Amatory

Amatory

The Beatles

Helter Skelter

не узнана

[DENVER]: Ммм... Ramones, нет?

Все хором: Да нет

Billboard: Напоминаю, что сегодня мы слушаем песни групп, которые сами тяжелую музыку не исполняли, но сильно повлияли на развитие металла. По поводу трека, который сейчас играет у вас в наушниках, существует мнение, что это первая тяжелая песня вообще.

[JAY]: Кто же это? (неуверенно) The Who какие-нибудь?

[DENVER]: Нет, это какие-то англичане.

Billboard: Это самые главные англичане в истории музыки.

[DENVER]: Joy Division?

Billboard: В общем, сейчас я скажу, кто это, и вам всем сразу станет ужасно стыдно.

Все хором: Ну давай...

Billboard: Это The Beatles!

[ALEX]: Надо же!

[JAY]: Их еще в сатанизме обвиняли после этой песни.

Billboard: Утверждают, что группу The Beatles нельзя не любить. Что вы по этому поводу думаете?

[DENVER]: Лично меня они как-то обошли стороной.

[JAY]: Я тоже, признаюсь, запоем их не слушал...

Billboard: А не считаете ли вы, что если бы не The Beatles, вряд ли бы появились, скажем, Black Sabbath, а без них не было бы металла вообще?

[DENVER]: Ну нет Не битлы, так кто-нибудь другой. Я сейчас не назову никого конкретно, но The Beatles ведь не самая первая группа в мире, и у них были свои ориентиры, наверное. Просто они мега-талантливые.

Alex

Alex

Jimi Hendrix

All Along the Watchtower

0:22

[DENVER]: Судя по звуку, это 70-е.

[JAY]: Это Хендрикс, All Along the Watchtower!

Billboard: Ну, конечно же, этот трек угадал гитарист. Признавайтесь, подбирали его соло на гитаре?

[JAY]: Я его слушал. Какие-то песни даже разбирал, наблюдал за техникой исполнения. Но не копировал, ведь это совсем не та музыка, которую я играю. Он мне больше нравится как композиционный мастер, гитарист-композитор.

[ALEX]: Хендрикс повлиял на нас скорее косвенно, через других гитаристов. Вот Кирк Хэмметт (Kirk Hammett), например, всегда был его ярым фанатом. А сам Кирк и Metallica в свою очередь очень повлияли на нас.

Billboard: Кстати, наперекор уже звучавшему сегодня мнению о том, что первым металлическим хитом был битловский Helter Skelter, некоторые критики считают таковым песню Хендрикса Purple Haze.

[JAY]: Я тоже за Хендрикса.

Denver

Denver

Johnny Cash

Rusty Cage

0:33

[DENVER]: (обращаясь к [JAY]) Ну, Димон, это твоя тема.

[JAY]: Да-да. Если не угадаю, буду дураком.

[ALEX]: Джонни Кэш Rusty Cage. На эту песню тоже есть много каверов.

[JAY]: (смущенно) Мда

Billboard: Как думаете, повлияла ли кантри-музыка на металл?

[ALEX]: Конечно. На всех американских гитаристов тех лет, на так называемое южное направление повлияло кантри. В классическом хэви-метале, и в мелодичном трэше используются кантри-лады. В металле и кантри очень схожая гитарная техника исполнения.

[JAY]: Многие гитаристы из мира тяжелой музыки начинали с кантри. Например, Джон 5 (John 5 бывший гитарист Мэрилина Мэнсона (Marilyn Manson), ныне числится в группе Роба Зомби (Rob Zombie) прим. редакции), Закк Уайлд (Zakk Wylde бывший гитарист Оззи Осборна, лидер Black Label Society прим. редакции).

[DENVER]: Ладно, давай уже ставь следующий трек, а то я еще ничего не угадал (смеется).

amatory

amatory

Misfits

Die, Die My Darling

0:02

[JAY]: Это Misfits, Die, Die My Darling.

Billboard: Ты, наверное, догадался потому, что Metallica эту песню перепевала?

[DENVER]: Не только. Я вообще слушал Misfits и очень люблю Данцига (Glenn Danzig). Он отличный вокалист, этакий Элвис (Elvis Presley) от металла!

Billboard: Группу Misfits можно изучать по кавер-версиям их хитов. Им респектуют все от суровых дес-металистов до сопливых эмо-рокеров. Но прежде всего, конечно, эти олдскульные панки повлияли на трэш-метал. У Клиффа Бертона (Cliff Burton первый бас-гитарист Metallica, трагически погибший в 1986 году) была татуировка с символом Misfits. Я уже не говорю о том, сколько известных музыкантов ходит в майках с этим символом! Вы, кстати, как к мерчендайзинговым майкам относитесь? (Ребята улыбаются и смотрят на свои фирменные рубашки с логотипами [AMATORY].) Я имею в виду не на сцене, а в жизни носите ли вы мерч других коллективов?

[DENVER]: У меня много разных маек разных групп.

[JAY]: У меня тоже.

Billboard: А к татуировкам у вас какое отношение?

[JAY]: Позитивное, но у меня пока нет ни одной. Надо будет заняться этим, что-нибудь набить.

amatory

amatory

Alice in chains

Them Bones

0:06

[DENVER]: Alice in Chains! Ура, я угадал!

[JAY]: Одна из любимых групп.

[ALEX]: В начале 90-х был фестиваль Clash of the Titans, где их нормально так закидали бутылками.

Billboard: Еще бы их не закидали, это же был трэш-метал-тур: Megadeth, Metallica, Slayer, а перед ними почему-то AiC.

[DENVER]: Металлисты тогда не особо любили грандж-волну, потому что она отбивала поток бабла.

[ALEX]: Ну, насколько я знаю, музыканты-металлисты как раз с AiC очень дружили.

Billboard: Это правда. Причем пока вокалист Лэйн Стэйли (Layne Stayley) был жив, метал-тусовка называла его торчком и всячески подтрунивала, а потом, уже после смерти, те же музыканты Metallica повесили у себя в студии его портрет. В общем-то, их последний альбом Death Magnetic посвящен именно Лэйну.

denver

denver

The Cure

Love Cats

0:29

[DENVER]: (неуверенно) The White Stripes?

[JAY]: Нет, это Cure!

Billboard: Точно! И как же, вы думаете, The Cure повлияли на металл?

[DENVER]: На готический металл, наверное, повлияли.

[JAY]: На наших шок-рокеров повлияли, и вообще на развитие русского рока в целом. На Кино, например, в плане звука в первую очередь.

Billboard: А вы знаете, что Джонатан Дэвис (Johnathan Davis) из Korn не раз признавался в том, что The Cure его любимая группа?

[JAY]: Конечно, на концерте MTV Unplugged они даже вместе выступали.

[ALEX]: Дэвис же всегда говорил, что слушает крутой старый поп, а не металл. Поэтому, наверное, Korn, и оригинальны. Их ни с кем не спутаешь: тяжелые рифы и поп-вокал.

amatoru

amatoru

Beastie Boys

Heart Attack Man

не узнана

[JAY]: Мы сдаемся.

Billboard: Это были Beastie Boys.

[DENVER]: У нас просто с группами на букву Б сложности. Сначала The Beatles, теперь вот Beastie Boys.

Billboard: Рик Рубин (Rick Rubin), продюсер первого альбома Beastie Boys, работал со множеством металлистов. Многие на него жаловались, например, Slipknot, но нельзя отрицать его заслуги перед тяжелой музыкой. А как вы относитесь к фигуре продюсера в музыкальном процессе?

[DENVER]: Трудно ответить на этот вопрос мы никогда не работали с таким полноценным продюсером, как Рик Рубин.

Billboard: А хотелось бы?

[DENVER]: У нас, по крайней мере, в метал-тусовке, просто нет людей, которые могли бы знать больше, чем мы сами, и сделать это лучше.

[JAY]: Причем мы работаем с иностранными саунд-продюсерами, например, с Туэ Мэдсеном (Tue Madsen). Но их влияние на музыку минимальное: где-то что-то в аранжировке посоветовал поменять, и все. Структуры песен это никак не касалось.

Billboard: А если завтра вам позвонит Рик Рубин, согласитесь с ним работать? (Все смеются.)

[DENVER]: Попробовать, конечно, стоило бы. Но, кажется, он сам не занимается звуком. Задает общее направление, находит студию, инструктирует звукоинженеров. Не знаю, насколько бы он нам подошел.

[JAY]: Стоило бы согласиться, но реально качать права и требовать результата. Если он пообещал сделать разрывной альбом, то пусть делает. (Снова смех)