Amatory
The Beatles
Helter Skelter
не узнана
[DENVER]: Ммм... Ramones, нет?
Все хором: Да нет
Billboard: Напоминаю, что сегодня мы слушаем песни групп, которые сами тяжелую музыку не исполняли, но сильно повлияли на развитие металла. По поводу трека, который сейчас играет у вас в наушниках, существует мнение, что это первая тяжелая песня вообще.
[JAY]: Кто же это? (неуверенно) The Who какие-нибудь?
[DENVER]: Нет, это какие-то англичане.
Billboard: Это самые главные англичане в истории музыки.
[DENVER]: Joy Division?
Billboard: В общем, сейчас я скажу, кто это, и вам всем сразу станет ужасно стыдно.
Все хором: Ну давай...
Billboard: Это The Beatles!
[ALEX]: Надо же!
[JAY]: Их еще в сатанизме обвиняли после этой песни.
Billboard: Утверждают, что группу The Beatles нельзя не любить. Что вы по этому поводу думаете?
[DENVER]: Лично меня они как-то обошли стороной.
[JAY]: Я тоже, признаюсь, запоем их не слушал...
Billboard: А не считаете ли вы, что если бы не The Beatles, вряд ли бы появились, скажем, Black Sabbath, а без них не было бы металла вообще?
[DENVER]: Ну нет Не битлы, так кто-нибудь другой. Я сейчас не назову никого конкретно, но The Beatles ведь не самая первая группа в мире, и у них были свои ориентиры, наверное. Просто они мега-талантливые.
Alex
Jimi Hendrix
All Along the Watchtower
0:22
[DENVER]: Судя по звуку, это 70-е.
[JAY]: Это Хендрикс, All Along the Watchtower!
Billboard: Ну, конечно же, этот трек угадал гитарист. Признавайтесь, подбирали его соло на гитаре?
[JAY]: Я его слушал. Какие-то песни даже разбирал, наблюдал за техникой исполнения. Но не копировал, ведь это совсем не та музыка, которую я играю. Он мне больше нравится как композиционный мастер, гитарист-композитор.
[ALEX]: Хендрикс повлиял на нас скорее косвенно, через других гитаристов. Вот Кирк Хэмметт (Kirk Hammett), например, всегда был его ярым фанатом. А сам Кирк и Metallica в свою очередь очень повлияли на нас.
Billboard: Кстати, наперекор уже звучавшему сегодня мнению о том, что первым металлическим хитом был битловский Helter Skelter, некоторые критики считают таковым песню Хендрикса Purple Haze.
[JAY]: Я тоже за Хендрикса.
Denver
Johnny Cash
Rusty Cage
0:33
[DENVER]: (обращаясь к [JAY]) Ну, Димон, это твоя тема.
[JAY]: Да-да. Если не угадаю, буду дураком.
[ALEX]: Джонни Кэш Rusty Cage. На эту песню тоже есть много каверов.
[JAY]: (смущенно) Мда
Billboard: Как думаете, повлияла ли кантри-музыка на металл?
[ALEX]: Конечно. На всех американских гитаристов тех лет, на так называемое южное направление повлияло кантри. В классическом хэви-метале, и в мелодичном трэше используются кантри-лады. В металле и кантри очень схожая гитарная техника исполнения.
[JAY]: Многие гитаристы из мира тяжелой музыки начинали с кантри. Например, Джон 5 (John 5 бывший гитарист Мэрилина Мэнсона (Marilyn Manson), ныне числится в группе Роба Зомби (Rob Zombie) прим. редакции), Закк Уайлд (Zakk Wylde бывший гитарист Оззи Осборна, лидер Black Label Society прим. редакции).
[DENVER]: Ладно, давай уже ставь следующий трек, а то я еще ничего не угадал (смеется).
amatory
Misfits
Die, Die My Darling
0:02
[JAY]: Это Misfits, Die, Die My Darling.
Billboard: Ты, наверное, догадался потому, что Metallica эту песню перепевала?
[DENVER]: Не только. Я вообще слушал Misfits и очень люблю Данцига (Glenn Danzig). Он отличный вокалист, этакий Элвис (Elvis Presley) от металла!
Billboard: Группу Misfits можно изучать по кавер-версиям их хитов. Им респектуют все от суровых дес-металистов до сопливых эмо-рокеров. Но прежде всего, конечно, эти олдскульные панки повлияли на трэш-метал. У Клиффа Бертона (Cliff Burton первый бас-гитарист Metallica, трагически погибший в 1986 году) была татуировка с символом Misfits. Я уже не говорю о том, сколько известных музыкантов ходит в майках с этим символом! Вы, кстати, как к мерчендайзинговым майкам относитесь? (Ребята улыбаются и смотрят на свои фирменные рубашки с логотипами [AMATORY].) Я имею в виду не на сцене, а в жизни носите ли вы мерч других коллективов?
[DENVER]: У меня много разных маек разных групп.
[JAY]: У меня тоже.
Billboard: А к татуировкам у вас какое отношение?
[JAY]: Позитивное, но у меня пока нет ни одной. Надо будет заняться этим, что-нибудь набить.
amatory
Alice in chains
Them Bones
0:06
[DENVER]: Alice in Chains! Ура, я угадал!
[JAY]: Одна из любимых групп.
[ALEX]: В начале 90-х был фестиваль Clash of the Titans, где их нормально так закидали бутылками.
Billboard: Еще бы их не закидали, это же был трэш-метал-тур: Megadeth, Metallica, Slayer, а перед ними почему-то AiC.
[DENVER]: Металлисты тогда не особо любили грандж-волну, потому что она отбивала поток бабла.
[ALEX]: Ну, насколько я знаю, музыканты-металлисты как раз с AiC очень дружили.
Billboard: Это правда. Причем пока вокалист Лэйн Стэйли (Layne Stayley) был жив, метал-тусовка называла его торчком и всячески подтрунивала, а потом, уже после смерти, те же музыканты Metallica повесили у себя в студии его портрет. В общем-то, их последний альбом Death Magnetic посвящен именно Лэйну.
denver
The Cure
Love Cats
0:29
[DENVER]: (неуверенно) The White Stripes?
[JAY]: Нет, это Cure!
Billboard: Точно! И как же, вы думаете, The Cure повлияли на металл?
[DENVER]: На готический металл, наверное, повлияли.
[JAY]: На наших шок-рокеров повлияли, и вообще на развитие русского рока в целом. На Кино, например, в плане звука в первую очередь.
Billboard: А вы знаете, что Джонатан Дэвис (Johnathan Davis) из Korn не раз признавался в том, что The Cure его любимая группа?
[JAY]: Конечно, на концерте MTV Unplugged они даже вместе выступали.
[ALEX]: Дэвис же всегда говорил, что слушает крутой старый поп, а не металл. Поэтому, наверное, Korn, и оригинальны. Их ни с кем не спутаешь: тяжелые рифы и поп-вокал.
amatoru
Beastie Boys
Heart Attack Man
не узнана
[JAY]: Мы сдаемся.
Billboard: Это были Beastie Boys.
[DENVER]: У нас просто с группами на букву Б сложности. Сначала The Beatles, теперь вот Beastie Boys.
Billboard: Рик Рубин (Rick Rubin), продюсер первого альбома Beastie Boys, работал со множеством металлистов. Многие на него жаловались, например, Slipknot, но нельзя отрицать его заслуги перед тяжелой музыкой. А как вы относитесь к фигуре продюсера в музыкальном процессе?
[DENVER]: Трудно ответить на этот вопрос мы никогда не работали с таким полноценным продюсером, как Рик Рубин.
Billboard: А хотелось бы?
[DENVER]: У нас, по крайней мере, в метал-тусовке, просто нет людей, которые могли бы знать больше, чем мы сами, и сделать это лучше.
[JAY]: Причем мы работаем с иностранными саунд-продюсерами, например, с Туэ Мэдсеном (Tue Madsen). Но их влияние на музыку минимальное: где-то что-то в аранжировке посоветовал поменять, и все. Структуры песен это никак не касалось.
Billboard: А если завтра вам позвонит Рик Рубин, согласитесь с ним работать? (Все смеются.)
[DENVER]: Попробовать, конечно, стоило бы. Но, кажется, он сам не занимается звуком. Задает общее направление, находит студию, инструктирует звукоинженеров. Не знаю, насколько бы он нам подошел.
[JAY]: Стоило бы согласиться, но реально качать права и требовать результата. Если он пообещал сделать разрывной альбом, то пусть делает. (Снова смех)