Lamb of God (русск. Агнец) — грув-метал-группа из США (Ричмонд (Виргиния)), изначально известная как Burn the Priest, но изменившая название после выпуска дебютного (именного) альбома в 1998 году. Коллектив считается лидером Новой Волны Американского Хэви-Метал (англ. New Wave of American Heavy Metal), а также «одной из самых высокоинтеллектуальных рок-групп Америки». С момента основания Lamb of God выпустили шесть студийных и один концертный альбом и три DVD. Общий объём продаж группы лишь в США равняется двум миллионам экземпляров. В 2007 году коллектив получил премию Грэмми за альбом Sacrament
История Lamb of God начинается в 1990 году, когда Крис Адлер (англ. Chris Adler), Марк Мортон и Джон Кемпбелл (англ. John Campbell) оказались соседями по общежитию в Virginia Commonwealth University. В те же дни английский язык в том же университете изучал и Рэнди Блайт: он слушал радикальный панк, в то время, как его будущие коллеги предпочитали такие группы, как Dokken и Danzig.
Четыре года спустя трио — под названием Burn The Priest — собралось в доме, который снимал Крис в Чёрч-хилле, Ричмонд, чтобы начать репетиции. «Там не было даже отопления: керосин и пиво Black Label служили нам топливом», — вспоминал Кемпбелл. К этому времени Мортон временно покинул состав (чтобы заняться защитой диплома) и был заменен Эйбом Спиэром (англ. Abe Spear). Вскоре (после выхода третьего демо) в состав пришёл вокалист Рэнди Блайт, а затем вернулся и Мортон. В этом составе квартет выпустил альбом Burn the Priest и два сплита: с Agents of Satan и ZED. После того, как в конце 1999 года в состав вошел гитарист Вилли Адлер (брат Криса), название группы было изменено на Lamb of God. Причиной этому послужили проблемы в концертной деятельности, вызванные тем, что некоторые владельцы концертных площадок отказывали группе из-за «злого» названия.
Заключив контракт с Prosthetic Records, группа с продюсером Стивом Остином (Converge, Today is the Day, Unsane) записала дебютный альбом New American Gospel. Вокалист Блайт вспоминал:
В то время меня преследовали две проблемы: нищета и пьянство. Впрочем, то же мог о себе сказать каждый участник ансамбля. Интересное было время. Если быть совершенно откровенным, я понятия не имел, чем занимаюсь и во что ввязываюсь. Мой вокал был записан за день, а весь альбом — за четыре дня. Помню, когда я записывал вокал, все толпились вокруг, глазели и повторяли: «Ну же, быстрей, деньги кончаются». Я потихоньку зверел: и так один тейк за другим штампую, а им все кажется, что медленно! Но в конечном итоге получилась самая, если можно так выразиться, чистая наша пластинка. Мы ничего не ждали от нее, когда начинали, обладали минимумом средств и думаю из-за этого прозвучали очень честно. — Р. Блайт в интервью журналу Kerrang!, март 2009
В числе ключевых треков альбома участники группы впоследствии называли заключительный, «O.D.H.G.A.B.F.E.» («Officer Dickhead Got A Black Fucking Eye») — своего рода «отчет» о стычке, происшедшей между Lamb of God и полицейскими Сан-Диего.
Альбом имел относительный успех, получил ротацию на MTV и группа вышла в продолжавшиеся два года гастроли, выступая с такими коллективами, как Cannibal Corpse, Mushroomhead, GWAR, Six Feet Under, Killswitch Engage, Shadows Fall, Amen. Осенью 2002 года журнал «Revolver» включил New American Gospel в список «величайших металлических альбомов всех времен».
Завершив двухлетние гастроли, Lamb of God записали второй альбом As the Places Burn, записанный с продюсером Девином Таунсендом (Strapping Young Lad, Soilwork, Stuck Mojo) и при участии приглашенного гитариста Криса Поланда (экс-Megadeth). Рэнди Блайт:
…Тот факт, что мы к этому времени успели получить свою долю скандальной известности, это мало помогло нам в студийной работе. Группа записывалась 24 часа в сутки, я же — уезжал на велосипеде из ресторана, где тогда работал, сквозь пургу мчался в студию и работал всю ночь. Спал под ударной установкой Криса <Адлера, барабанщика LOG>, а убирался восвояси, когда тот приезжал записывать свою партию. Девин Таунсенд был продюсером альбома, и положа руку на сердце, могу сказать, что мы едва не довели его до нервного срыва. Дошло до того, что мы с женой вынуждены были сводить его в ресторан, просто чтобы дать возможность снова почувствовть себя нормальным человеком. Работать с нами очень нелегко, и то был уж точно — не самый наш легкий альбом. — Kerrang!, 2009
Альбом вышел 6 мая 2003 года и впоследствии журналами Revolver Magazine и Metal Hammer был признан лучшим альбомом 2003 года. В апреле группа начала гастроли по США с Chimaira, Eighteen Visions, Atreyu, а осенью выступила в составе Headbangers Ball Tour, в ходе которого записала материал для будущего DVD «Terror and Hubris», куда вошли концертные съемки и документальный фильм. DVD вышел в начале 2004 года (презентация состоялась на MTV) и поднялся до 31 места в Billboard Top Music Videos Сhart. Одновременно лейбл Prosthetic Records перевыпустил ограниченным тиражом виниловую версию As the Palaces Burn.
После выступления на фестивале Оззфест 2004 года Lamb of God выпустили на Epic Records альбом Ashes of the Wake, записанный продюсером Machine при участии Крис Поланда, а также гитариста Testament Алекса Сколника. Вокалист Рэнди Блайт с благодарностью вспоминал помощь продюсера в записи вокальных партий («…Смешно сказать, но в конечном итоге Machine сам запел — не просто, как я, а подчас лучше меня»). Альбом (более политизированный, чем предыдущие: основной его темой стала война в Ираке) дебютировал на #27 в Billboard 200 и в течение первой недели после выхода разошелся тиражом 35 тысяч экземпляров (общий тираж его составил около 260 тысяч). Одна из песен альбома, «Now You’ve Got Something to Die For», была изпользована французской компанией Wanadoo в своей рекламе на британском телевидении.
Группа поддержала релиз продолжительными гастролями, выступив вновь на Ozzfest’e, после чего подключилась в 2005 году к туру Sounds of the Underground. Альбом вышел на #2 в списке лучших альбомов года журнала Revolver Magazine (уступив Mastodon, «Leviathan»), а позже оказался на #49 в списке «Величайших гитарных альбомов всех времен» (The Greatest Guitar Albums of all Time) журнала Guitar World. В ходе гастролей был записан материал для следующего концертного CD/DVD «Killadelphia». DVD впоследствии получил статус платинового.
В августе 2006 года Lamb of God выпустили пятый студийный альбом Sacrament, дебютировавший в Billboard 200 на 8 месте и получивший в целом положительные рецензии, в частности, от Stylus Magazine, Blender и IGN (здесь его назвали одним из лучших метал-альбомов 2006 года). Рэнди Блайт:
Процесс создания «Sacrament» можно сравнить, разве что, с актом крайне болезненной дефекации. Много всякой дряни, происходившей в моей жизни, нужно было выбросить наружу… В «Sacrament» мы впервые сознательно решили отойти от политики и сделать личную пластинку. Могу сказать откровенно: иногда это было нечто совершенно невыносимое. Один урок я из всего этого точно извлёк: теперь я знаю, что точно не хочу записывать вокал близко от своего дома. Трудно погрузиться в музыку, когда тебя окружают семья, друзья и Xbox’ы. В конечном итоге, наверное, и мне и группе нужно было выпустить такую пластинку, но могу с уверенностью сказать, что вернуться в ту область, куда завела меня запись альбома, я бы никогда не хотел. — Рэнди Блайт, Kerrang!, 2009
В США альбом за первую неделю разошёлся 63-тысячным тиражом (впоследствии было продано более 200 тысяч экземпляров). В Британии группа подписала контракт с Epic: лейбл (как утверждает Kerrang!) «отнесся к ней с полным равнодушием», и тем не менее тираж альбома здесь составил 30 тысяч.
В поддержку Sacrament группа дала аншлаговый концерт в лондонской «Астории», после чего выступила в нескольких больших турне, включая The Unholy Alliance со Slayer, Mastodon, Children of Bodom, Thine Eyes Bleed, а также Gigantour, с Megadeth и на главных сценах «Оззфеста» и Download Festival. За «Redneck» группа была номинирована на Best Metal Performance (2007, Grammy Awards) но уступила Slayer («Eyes of the Insane»). В декабре 2007 года LoG перевыпустили пятый альбом — как «Sacrament: Deluxe Producer Edition», на втором диске предоставив слушателю техническую возможность перепродюсировать каждый трек, записав авторский микс. «Иногда приходится придумывать нечто особенное, чтобы твой альбом покупали, а не скачивали», — признался Блайт. .
В 2008 году группа взяла паузу для подготовки нового материала, лишь в декабре проведя совестные гастроли с Metallica. Альбом 2009 года Wrath (Epic), увидивший свет в феврале 2009 года, был записан с продюсером Джошем Уилбуром. Пластинка дебютировала в Billboard 200 со второй позиции, и за первую неделю продаж разошлась тиражом в 68 000 экземпляров.
Как отмечал Kerrang!, «…Wrath как раз и даёт ответ на вопрос о том, что заставляет пристально следить за группой самую вдумчивую часть metal-аудитории. Музыка альбома ошеломляет и опустошает, но тексты при этом сработаны мастерски… Одна из его песен, Contractor, рассказывает о современных наемниках, причём Блайт провел на эту тему специальное научное исследование, начав его в документах XVI века…»
Добавлено (19.03.2010, 14:03)
---------------------------------------------
Contractor зашибись у них